Глазами клоуна (Генрих Бёлль) книга, цитаты

Молчание — хорошее оружие
Читать → нравится
Вы обращаетесь с любовью, как с бенгальским огнём а она — динамит.
Читать → нравится
Клоун, который начал пить, скатится по наклонной плоскости быстрее, нежели запивший кровельщик упадёт с крыши.
Читать → нравится
Всё, что я делаю, должно радовать меня самого, иначе я заболеваю.
Читать → нравится
Человек со стороны (каждый человек находится в этой позиции по отношению ко всем остальным) судит о положении другого иначе, чем тот, кого это непосредственно касается, — либо слишком мрачно, либо чересчур оптимистически, и так во всех случаях: будь то счастье или несчастье, любовная трагедия или творческая деградация.
Читать → нравится
На свете совсем не так много людей, в присутствии которых можно плакать.
Читать → нравится
Люди земные не только умнее, но они человечнее и великодушнее братьев во Христе.
Читать → нравится
Мгновения невозвратимы — их нельзя ни повторить, ни разделить с другими.
Читать → нравится
Счастье, которое длится больше секунды или больше двух-трёх секунд, — для меня пустой звук.
Читать → нравится
Даже у тупоумия есть свои границы, которые нельзя переступать.
Читать → нравится
— Что ты за человек?! — воскликнул он.
— Я клоун, — сказал я. — Клоун, коллекционирующий мгновения.
Читать → нравится
ненавижу разъяснять поэтические образы. Либо меня понимают сразу, либо нет. Толковать тексты не моя специальность.
Читать → нравится
Я уже давно перестал говорить с людьми о деньгах и об искусстве. Там, где эти категории сталкиваются друг с другом, добра не жди: за искусство либо недоплачивают, либо переплачивают.
Читать → нравится
Раскаиваться в серьёзных проступках легче лёгкого: в политических ошибках, в супружеской измене, убийствах, антисемитизме, но кто может простить, кто может понять мелочи?
Читать → нравится
Человек творческий просто не в состоянии не делать то, что он делает: либо писать картины, либо выступать по городам и весям как клоун, либо петь, либо высекать из мрамора и гранита «непреходящие ценности». Художник похож на женщину, которая не в силах отказаться от любви и становится добычей первой встречной обезьяны мужского пола. Художники и женщины — самые подходящие объекты для эксплуатации, и в каждом импресарио есть что-то сутенёрское — от одного до девяноста девяти процентов.
Читать → нравится
Судя по её неудержимому рыданию, в ней было немало сентиментальности.
Читать → нравится
Я покраснел. Мне стало неловко, я вспомнил, что никогда не посылал цветов Мари. Конечно, я ей отдавал все цветы, которые мне преподносили на выступлениях, но я никогда не покупал цветов специально для нее, да и за букеты, которые мне преподносили,
тоже обычно приходилось платить самому.
Читать → нравится
Думай о клоуне: он плачет в ванной и проливает кофе себе на шлёпанцы.
Читать → нравится
Я рыл канаву через любимую дедушкину куртину роз, прямо на мраморную копию Аполлона Бельведерского, и уже радовался той минуте, когда статуя рухнет от моих землепроходческих стараний, но радоваться было рано: статую свалил не я, а маленький веснушчатый мальчуган по имени Георг — он нечаянно взорвал и себя и Аполлона фаустпатроном. Герберт Калик прокомментировал это происшествие весьма лаконично: — К счастью, Георг был сиротой!
Читать → нравится
комментарии Disqus