По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего (Фридрих Ницше) книга, цитаты

Один — ищет акушера для своих мыслей, другой — человека, которому он может помочь разрешиться ими: так возникает добрая беседа.
Читать → нравится 1
«Это не нравится мне». — «Почему? » — «Потому, что я не дорос до этого». Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
Читать → нравится 1
Великие вещи остаются для великих людей, пропасти — для глубоких, нежности и дрожь ужаса — для чутких, а в общем всё редкое — для редких.
Читать → нравится 1
Ужасно умереть в море от жажды. Уж не хотите ли вы так засолить вашу истину, чтобы она никогда более не утоляла жажды?
Читать → нравится
Стремление к «свободе воли» в том метафизическом чрезмерном смысле, который к сожалению еще господствует в головах полуобразованных людей, стремление нести на себе последнююю и полную ответственность и избавить от нее Бога, мир, предков, общество — есть ни что иное, как потребность быть causa sui и желание с более, чем мюнхгаузенской отвагой, вытянуть себя за волосы из болота небытия в бытие.
Читать → нравится
Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.
Читать → нравится
религии являются главными причинами, удержавшими тип «человек» на более низшей ступени; они сохранили слишком многое из того, что должно было погибнуть.
Читать → нравится
Сковано сердце, свободен ум. Если крепко заковать своё сердце и держать его в плену, то можно дать много свободы своему уму, — я говорил это уже однажды. Но мне не верят в этом, если предположить, что сами уже не знают этого.
Читать → нравится
Музыка является средством для самоуслаждения страстей.
Читать → нравится
Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы сначала выдумываем и сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение, — и сейчас же забываем об этом.
Читать → нравится
Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие.
Читать → нравится
Всякий глубокий ум нуждается в маске, — более того, вокруг всякого глубокого ума постепенно вырастает маска, благодаря всегда фальшивому, именно, плоскому толкованию каждого его слова, каждого шага, каждого подаваемого им признака жизни.
Читать → нравится
Стыдиться своей безнравственности – это одна из ступеней той лестницы, на вершине которой стыдятся также своей нравственности.
Читать → нравится
Сильнее всего разъединяет людей степень и характер их чистоплотности. Тут не поможет ни порядочность, ни взаимная полезность, ни добрые желания по отношению друг к другу. Какой в этом смысл, если люди «не выносят запаха друг друга»! Высший инстинкт чистоплотности уединяет обладающего им человека, точно святого: потому что святость и есть высшее одухотворение названного инстинкта. Понимание неописуемого счастья очищения, пламенность и жажда, которая постоянно влечет душу от тьмы к свету, от «скорби» к прояснению, блеску, глубине, изысканности, эта благородная склонность отмечает человека и в то же время уединяет его. Сострадание святого есть сострадание к грязи человеческого, слишком человеческого. Существуют ступени и высоты, когда само сострадание ощущается им, как загрязнение, как грязь.
Читать → нравится
Открытие взаимности собственно должно бы было отрезвлять любящего относительно любимого им существа. «Как? даже любить тебя — это довольно скромно? Или довольно глупо? Или — или».
Читать → нравится
Привлекательность познания была бы ничтожна, если бы на пути к нему не приходилось преодолевать столько стыда.
Читать → нравится
В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.
Читать → нравится
Бывает невинность во лжи, и она — служит признаком сильной веры в какую-нибудь вещь.
Читать → нравится
Брюхо служит причиной того, что человеку не так то легко возомнить себя богом.
Читать → нравится
Душа, чувствующая себя любимой, но не любящей, обнажает свои подонки: все низменное в ней всплывает.
Читать → нравится
комментарии Disqus